Система государственных услуг

Directum: Комплексная система предоставления государственных (муниципальных) услуг региона

Описание бизнес-задач

Решение «Directum: Комплексная система предоставления государственных (муниципальных) услуг региона» направлено на оптимизацию процессов по исполнению заявлений государственными учреждениями, полученных от граждан и организаций. Основные задачи, которые реализуются посредством данного решения:

  1. Оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде по заявкам с единого портала государственных услуг (ЕПГУ). Возможность отправки сообщений, документов на порталы, статусов работы по заявке.
  2. Прием заявок на оказание государственных и муниципальных услуг при личном приеме в электронном виде.
  3. Получение региональными органами исполнительной власти сведений от федеральных органов исполнительной власти через СМЭВ в рамках оказания государственных и муниципальных услуг, а также во исполнение своих государственных функций (получение ф-сведений).
  4. Предоставление региональными органами исполнительной власти сведений федеральным органам исполнительной власти через СМЭВ в рамках оказания государственных и муниципальных услуг, а также во исполнение своих государственных функций (предоставление р-сведений).
  5. Обмен сведениями между региональными органами исполнительной власти в электронном виде через СМЭВ в рамках оказания государственных и муниципальных услуг, а также во исполнение своих государственных функций.

Бизнес-заказчики

  • федеральные органы исполнительной власти;
  • органы исполнительной власти субъектов РФ;
  • органы местного самоуправления субъектов РФ.

Предоставление услуг через
«Единый портал предоставления государственных и муниципальных услуг»

Решение «Directum: Комплексная система предоставления государственных (муниципальных) услуг региона» позволяет интегрировать систему электронного документооборота с порталом предоставления государственных услуг через Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Для того чтобы подать заявление на предоставление государственных услуг, гражданин должен зайти на справочно-информационный портал государственных услуг, войти в личный кабинет или зарегистрироваться и выбрать интересующую услугу.

На портале заявитель заполняет специализированную форму для подачи заявления и отправки его на рассмотрение. При необходимости к тексту заявления могу быть приложены электронные документы, которые гражданин или организация желает привести в качестве дополнения, доказательства и т.д.

По итогам заполнения заявки данные попадают в систему Directum, автоматически создается и заполняется новая запись справочника «Заявки на оказание государственных и муниципальных услуг».

Сформированное заявление и заполненная карточка справочника вкладываются в задачу на предоставление конкретной услуги, которая также формируется автоматически. Задание приходит исполнителям по услуге по типовому маршруту.

В ходе выполнения работ по заявке статусы меняются автоматически. Соответствующие сообщения об изменении статуса отправляются в личный кабинет заявителя.

Дополнительные документы, например протокол экспертной комиссии, письмо с запросом информации из сторонней организации, которые появляются в процессе исполнения заявки, связываются с карточкой заявления в рамках типового маршрута. Это позволяет в любой момент оперативно получить доступ ко всему набору документов, связанных с конкретным заявлением. При этом за счет разграничения прав доступа к объектам системы обеспечивается конфиденциальность и сохранность всей информации.

По окончании работы с заявкой, в зависимости от результата, автоматически меняется статус записи справочника. Это может быть: «Отказано», «Предоставлено», «Отменено». При необходимости можно сформировать сводную таблицу, в которой отображается вся информация по выполнению заявок.

Предоставление услуг при личном приеме

Для упрощения работы сотрудников МФЦ или чиновников, ведущих личный прием по вопросам предоставления государственных услуг, предусмотрен мастер действий.

Мастера действий группы «Государственные и муниципальные услуги» служат для регистрации заявления на предоставление услуг и занесения в систему всей необходимой информации по предоставлению услуги по заявке.

Достаточно в главном окне системы Directum нажать на кнопку «Запустить» и выбрать соответствующий мастер действий. После его запуска будет предложено заполнить основные данные заявки, указать идентификационные данные заявителя. Выполняя последовательные шаги мастера действий, есть возможность загрузить электронные копии документов, необходимые для предоставления услуги. На последнем шаге мастера действий можно проверить, все ли данные введены корректно. В случае если найдена ошибка, можно вернуться назад и ее исправить.

Мастер автоматически:

  • формирует заявление на предоставление услуги;
  • регистрирует его в справочнике «Заявки на оказание государственных и муниципальных услуг»;
  • формирует расписку о приеме документов;
  • стартует задачу по типовому маршруту для предоставления услуги.

Все документы формируются мастером на основе утвержденных макетов, с автоматической подстановкой введенных данных. Поэтому по итогам работы мастера сотрудник, ведущий личный прием, может сразу распечатать документы и передать их лично в руки заявителю.

Архитектура электронного правительства
Схема 1. Архитектура электронного правительства

Эффект от бизнес-решения

С помощью решения «Directum: Комплексная система предоставления государственных (муниципальных) услуг региона» процесс работы с заявлениями граждан и организаций значительно упрощается, становится управляемым, предсказуемым и контролируемым.

Уменьшаются риски срыва сроков обработки запроса, так как все этапы работ по запросу строго контролируются. Обеспечивается конфиденциальность информации по заявлениям с учетом гибкого разграничения прав доступа.

В итоге видимый результат достигается как для учреждения в целом и отдельных категорий сотрудников, так и для заявителей. Высшее руководство органов власти получает эффект от внедрения за счет:

  • Обеспечения соблюдения:
    • Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
    • Распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. № 1555-р «План перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительской власти»;
    • Распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р «Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, представляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями».
  • Организации развитых электронных коммуникаций и электронного документооборота между госслужащими, участвующими в предоставлении услуг.
  • Упрощения контроля сроков исполнения запросов по конкретному заявлению.
  • Сокращения длительности рассмотрения заявлений граждан или организаций.
  • Повышения внутренней безопасности работы с документами, сокращение количества случаев утери документов по запросам.
  • Упрощения и ускорения формирования отчетности по запросам.
  • Упрощения поиска необходимой информации по запросам.
  • Обеспечения необходимого уровня информационной открытости перед гражданами.

Специалисты, ответственные за регистрацию и рассмотрение заявлений, получают результат за счет:

  • Упрощения регистрации и контроля поступления запросов.
  • Контроля всего жизненного цикла запроса и переписки по нему.
  • Упрощения и ускорения подготовки отчетов для контролирующих лиц по запросам граждан и организаций.
  • Упрощения и ускорения поиска информации по запросам.
  • Сокращения трудоемкости регистрации запросов, поступающих через «Единый портал».
  • Сокращения количества «вынужденных» запросов от заявителей с целью уточнения хода рассмотрения и принятых решений по обращению.
Письмо Звонок Демо